Беседка обо всем

Новая тема
  • Темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Новая тема


Формирование культуры общения человека с вещью

Об этом писали и известные русские ученые педагоги К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, утверждавшие, что формирование разумных потребностей в вещах основано на закономерных связях человека с предметным миром. Игнорирование или нарушение их приводит к зарождению потребительской психологии, мещанству, стяжательству. “Богатство писал К.Д. Ушинский, растет безвредно для человека тогда только, когда вместе с богатством растут духовные потребности человека, когда и материальная, и духовная сферы разом и дружно расширяются перед нами, поэтому ... наряду с заботами политической экономии добывать бархат, тончайшее сукно и золотые кисеи, должны идти заботы об умственном и нравственном развитии народа, ... иначе все эти кисеи и бархаты не принесут массы счастья., а напротив уменьшат ее”.

В современных условиях накопления капитала, становления различных форм собственности в нашем обществе эти слова К.Д. Ушинского приобретают особую актуальность. Эстетически оформленная предметная среда, призванная формировать эстетические идеалы, вкусы, потребности оказывается неоднозначной в своем воспитательном воздействии на человека. С одной стороны, стремление к комфортно устроенному быту, возрастающий спрос на эстетически оформленную, качественную продукцию казалось бы должны стать свидетельством роста общей культуры населения. Однако наблюдается упадок культуры, бездуховность, стремление достичь материальных благ, богатства любыми средствами и т.д. Растущий дефицит на качественные отечественные вещи первой необходимости, невозможность при современном состоянии экономики обеспечить всех красивыми, модными предметами быта, одежды, обуви создают социальную напряженность, чувство неудовлетворенности, социальной несправедливости, существующей в сфере распределения материальных благ. В этих условиях эстетически оформленная вещь не может выступать как средство нравственного воспитания, скорее наоборот, дефицит на вещи, погоня за престижной вещью, стремление добыть ее любым, даже нечестным путем, приводит к деформации нравственной структуры личности. Дефицит на средства потребления выступает как основная причина нарушения тех закономерных связей, которые существуют между человеком и вещью.

Вопросы формирования нравственной культуры личности через предметную среду стоят сегодня особенно остро. Практически невозможно сформировать культуру общения человека с вещью в условиях постоянно разрушающейся сферы социального потребления. Сегодня недостаточно ставить вопрос о нравственно эстетическом воздействии предметно бытовой среды на личность. Необходима разработка методов и принципов практической организации воспитательного процесса на основе знания закономерностей связи человека с предметной средой.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения